Культура питья водки на руси. Теория «культурного пития

Теория «культурного пития»

Определение «культуры пития» в народе предполагает весьма банальную, на первый взгляд, вещь — знай меру в выпивке. Короче, другими словами, не превратись в грязную свинью, после застолья. Не будь в непотребном виде при женщине своей, закуси хорошей едой то, что выпил за столом, да не опохмеляйся на утро. И проделывай все это не чаще, чем раз в неделю!

Вот что предлагают «авторы» этой теории, некую такую панацею от алкоголизма. Что же на самом деле представляет собой теория «культурного пития»?

Давайте обо всем по порядку…

Авторы теории «культурного пития», как и следовало ожидать, неизвестны, но чем же она так примечательна, что заставляет о себе говорить? Теория гласит: «алкоголь — это некий продукт, еда: как хлеб, молоко и т.д., но который, по каким-то причинам запрещено употреблять детям, беременным, садясь за руль автомобиля и в каких-то других случаях. Вот, как и любую пищу, его можно употреблять «в меру» и желательно «культурно», то есть народ можно и нужно приучить к «культуре» употребления».

Но как можно оправдывать застолья (которые чаще заканчиваются обыкновенной попойкой), полезностью употребления алкоголя, когда за столом употребляют и взрослые и подростки?! Нет от этого пользы и быть не может. Для вашего организма все равно: выпьете вы спиртное «культурно» или нет. Результат — поражение организма этанолом.

Я как-то хотел рассказать о скрытой рекламе алкоголя в фильмах. Сейчас самое время. Обратите внимание, сколько и как там пьют. Отмеряют себе определенную дозу, выпивают и радостные расходятся, да? Нет, конечно, но продолжение, как правило, не показывают. Многие из них талантливо пропагандируют особенности национального пьянства, охоты, рыбалки…

Всё это — ненавязчивая, но очень эффективная реклама алкоголя.

Такое впечатление, что кому-то это выгодно, чтобы «культурно пьющие» плавно переместились в разряд алкоголиков. А можно ли научить алкоголика пить «культурно» или «в меру»? Наркологи утверждают — нет! Да и не только наркологи. Любой алкоголик, вставший на путь трезвости, ответит вам так же.

Обязательное условие для лечения алкоголизма — пожизненный отказ от употребления алкоголя, а не эксперименты с «культурным питием».

Когда начал писать статью, вспомнил историю из своей жизни.

Давно, работая еще ремонтником на заводе, вместе со мной в бригаде работали двое: отец и сын. Приколисты и любители выпить — еще те! Но, если молодой пил и на следующий день был, как огурчик, то со «старым» было сложнее, так как болел он сильно. При этом никогда не признавал зависимости от алкоголя и, болея и умничая, любил повторять, что существует его «теория культурного пития», которую всем нам, «темным» в этом вопросе, необходимо познать, так как пьем мы не правильно… да и вообще не умеем пить.И приглашал всех к себе на праздники, чтобы мы познали эту самую теорию, но мы не ходили по разным причинам, а вот его сын рассказывал потом — как все происходило. Как обычно, поляна была накрыта красиво и культурно… но вот что было интересно: пока все готовились и наряжались, он (старый) успевал натрескаться и упиться так, что пропускал все торжество и очухивался только тогда, когда все расходились. И это происходило всегда! Представляете как мы ржали над этим, но старому было пофиг. Главное то, что он был уверен и настаивал на том, что теория существует и он владеет ей.

Это было отступление, а теперь по теме.

Давайте разберем механизм, не позволяющий зависимому от спиртного контролировать и пить «умеренно». Немного умных слов, поэтому, если не хочется читать научные данные, то пропускаем, но все-таки советую матчасть все же изучить: 😉

В нашем мозге присутствует вещество, под названием глутаминовая кислота, которое участвует в сложных процессах хранения и обработки информации. Под действием этанола нарушается нормальная работа этой кислоты и в памяти мозга формируются, управляющие поведением, своеобразные «записи» патологических состояний, которые отличаются неизменностью и сниженной способностью к забыванию, что сохраняет механизмы алкогольной болезни в течение долгого времени, даже в периоды стойкой ремиссии.

То есть простыми словами: если тот, кто приобрел зависимость от алкоголя, употребит одну маленькую каплю спиртного, то в его мозгу автоматически включается «записанный» механизм алкогольной болезни. И сразу после первой — последует вторая капля и т.д., до тех пор, пока алкоголь не захватит человека в свои сети совсем. Из этого следует, что алкоголь — это наркотик, а говорить о «культурном» потреблении наркотика – это глупость и преступление.

Никакой «культуры пития» не бывает. Ее придумали те, кто увяз в алкогольной трясине. Культура – это какие-то правила… Но какие, когда… и где свод правил, если это касается алкоголя? Типа, не в любое время суток и не любом количестве? С таким же успехом можно внедрить культуру матершинства, культуру пьяной езды, гомосятины, педофилии, культуру пьяных бытовых разборок…

Ну вот сколько много культур еще можно получить от одной только «культуры пития».

Культура питья водки на Руси

Содержание статьи

  • Культура питья водки на Руси
  • Как пить русскую водку
  • Как торговать алкоголем

Исконно русское

Водка – крепкий бесцветный спиртной напиток, обладающий ярко выраженным запахом. ГОСТ на водку был принят в 1936 году. До этого времени водкой назывался любой настой (травы, ягоды, коренья) на основе крепкого алкоголя. Считается, что водку придумал Дмитрий Иванович Менделеев. Якобы во время работы над докторской диссертацией «О соединении спирта с водой» он обнаружил, что смешивать нужно не объемные, а весовые части воды и спирта. Он же выяснил, что необычное благотворное воздействие водно-спиртовой раствор оказывает на организм только при 43-процентной концентрации этанола.

Именно эти два факта позволили химику разработать рецепт водки «Московская особенная», которую в 1894 году правительство запатентовало как русскую национальную водку. На самом же деле в своей работе Менделеев ничего не писал об оптимальной крепости водки. Биохимические свойства подобных растворов и их влияние на человеческий организм ученый также не изучал. Традиционная крепость в 40 процентов была установлена вовсе не Д.И. Менделеевым, а чиновниками. Они округлили 38-процентный полугар (установленная в начале XIX века крепость напитка) до 40, чтобы удобнее было рассчитывать акцизы. 40-процентное соотношение спирта к воде в водке было закреплено 6 декабря 1886 года в Уставе о питейных сборах.

Изначально водка была дополнением к обильному застолью. Как самостоятельный напиток ее не употребляли. Отсюда и пошла традиция пить водку во время еды, а не до или после. «Беленькая» помогает желудку расщепить попавшую в него пищу. Сейчас водку в основном закусывают различными блюдами, а раньше блины с маслом или жареного поросенка с кашей запивали водкой, чтобы освежить полость рта и притупить чувство насыщения. Однако об этом мало кто знает. Вот уже много десятилетий водку именно закусывают.

Подготовка застолья

Перед тем как садиться за стол, водку нужно охладить до 8-10оС. Проще всего это сделать, положив бутылку в морозилку. На стол обычно выставляют холодные закуски и основное блюдо. Прекрасными классическими закусками для водки на Руси считались маринованные (квашеные) огурцы, капуста, чеснок, черемша, грибы, то есть различные бочковые соленья. В качестве основного блюда подавалось какое-либо жирное мясо с гарниром (обычно кашей).

Перед подачей на стол водку переливали в прозрачный охлажденный графин. А за столом из графина напиток разливали по небольшим (максимум 50 граммов) рюмкам, тоже желательно охлажденным. На Руси говорили, что первая рюмка водки ударит колом, вторая – соколом полетит, а третья человека в птицу превратит.

Правила пития водки

Итак, водку следует пить охлажденной. Более того, водка – напиток благородный. Выпивать всю рюмку залпом всегда считалось дурным вкусом. Водку смаковали, отпивая маленькими глоточками, перекатывая по полости рта. На Руси этот напиток никогда не запивали!

Водка – напиток для радости. Он раскрепощает, снимает усталость, избавляет от стресса, сближает людей, помогает им раскрыться. Водка приводит к неприятным последствиям, а затем и к алкоголизму только в случае ее неумеренного и неконтролируемого употребления по поводу и без него. Каждый человек должен знать свою меру водки. Но если на Руси эта мера всегда определялась и определяется опытным путем, то иностранцам непросто понять, когда пора остановиться (отсюда всевозможные анекдоты и байки на тему похмелья у туристов).

Закусок к водке должно быть много, они должны быть разнообразными. Если основным блюдом может выступать солянка, борщ, жареная свинина, цыпленок табака, тушеная говядина, пельмени, блины со сметаной или икрой, то в качестве дополнительных закусок (кроме упомянутых уже солений) можно подавать сало, холодец (студень), фаршированные баклажаны, картошку (в любом виде), селедку, соленую кильку, моченые яблоки, соленые арбузы. Много десятилетий назад традиционными салатами к водочному застолью стали «Оливье», «Селедка под шубой», винегрет.

Как пить водку — культура употребления водки на Руси

Старинная русская пословица гласит, что первая рюмка водки ударяет колом, вторая — летит соколом, а от каждой последующей человек становится легким и радостным, как пташка.

Русский народ не только изобрел водку, он же выработал и совершенно специфическую культуру ее потребления, нигде в мире не применяемую. Она состоит в следующем:

а) водка перед употреблением должна быть обязательно охлаждена до 8-10°С;

б) как всякий благородный напиток, водку надо пить понемногу, маленькими глотками, давая ей возможность омывать всю полость рта. Пить водку быстро, залпом считается дурным вкусом;

в) водку на Руси не принято смешивать с другими алкогольными или безалкогольными напитками или их компонентами;

г) водку пьют из водочных рюмок вместимостью не более 50 г;

д) водка — благородный продукт, созданный для радости, раскрепощения, снятия усталости, стрессов и т.д. Крайне невероятно отождествлять водку со злом, с пьянством. Пьянство коренится не в водке или вине, а в самом человеке. Вот почему каждому пьющему важно контролировать себя, учитывать дозу выпитого алкогольного напитка;

е) употребление водки сопровождается специальным русским закусочным столом, холодные и горячие закуски которого — непременный атрибут каждого застолья с использованием водки.

Как застольный напиток водка предназначена не просто для питья, а для придания кулинарно-сопроводительного акцента к блюдам исключительного русского национального стола. Прежде всего она хорошо подходит к жирным мясным, мясо-мучным и острым рыбным блюдам: разварной говядине, жареной свинине, жирным блинам, пельменям, солянкам.

Водка также хорошо сочетается с аналогичными острыми закусками других народов. Однако основное применение водки в русской застольной практике связано с употреблением ее в качестве обязательного приложения к русскому закусочному столу. Не случайно эти два понятия — водка и закуска — стали в конце-концов неразрывными и лексически, и гастрономически. К сожалению, в разных группах населения России эти понятия серьезно исказились, неравнозначно оцениваются. Суть этих изменений состоит в том, что водка всегда остается как обязательный и непременный компонент, а закуска значительно обедняется. Все это приводит к пьянству, к бескультурному употреблению национального алкогольного напитка.

К русским национальным закускам, с которыми принято употреблять водку, относятся:

  • мясные закуски: свиное сало, ветчина, студень,телятина, солонина отварная;
  • рыбные закуски: селедка, икра, балык осетровый, лососина, кета, горбуша, кильки соленые и т.д.;
  • овощные закуски: огурцы соленые, капуста квашеная, яблоки антоновские моченые, помидоры соленые, баклажаны фаршированные, грибы соленые и маринованные, винегрет русский, картофель отварной.

Под все эти закуски водка является идеальным гастрономическим дополнением.

Закуски крайне важны для оценки подлинного значения водки как напитка. Являясь дорогим напитком, водка требует и дорогого сопровождения: икры, соленой и копченой рыбы, маринованных грибов. Без сытной и солоноватой закуски водка не может раскрыть все свои свойства.

Неплохо сочетаются с водкой не только дорогие закуски, но и более дешевые продукты: сельдь, квашеная капуста.

Особого внимания заслуживает соленый огурец. По словам А. П. Чехова, ученые двести лет бились над проблемой лучшей закуски, но ничего лучше соленого огурца придумать не могли. Сказанные с юмором слова, тем не менее, содержат значительную долю правды: солены огурец — действительно удачно сочетается с водкой, будучи при этом дешевым и распространенным продуктом.

При правильной водочной закуске пьющий всегда останется господином положения, сможет полностью контролироваь себя, получать от употребления водки лишь стимулирующий эффект, а не грубое опьянение.

Утверждают, что водка коварна. Сама по себе водка быть коварной не может. Просто надо уметь ее пить. Так, например, не рекомендуется употреблять водку к сыру, отварной рыбе, блюдам из баранины. Плохо сочетается водка с холодными и горячими колбасными изделиями, для которых более соответствуют иные напитки. Пиво, например.

Не надо забывать о правильном подборе закусок к водке и об их сочетаемости. Это будет способствовать получению от застолья максимального удовольствия.

У писателя Владимира Солоухина в рассказе «Олепенские пруды» приводится весьма характерное, на наш взгляд, описание русской питейной культуры, прекрасно иллюстрирующее данную тему.

«..После речи, во время чоканья стакан о стакан, слышались отрывочные реплики:
— Да, надо.
— Нельзя, такой день.
— Никак нельзя.
— Тут уж что говорить.
— такой день раз в жизни.
— За всю историю.
— Ну, мужики, будем здоровы.
— С праздничком!
— Никак нельзя… ‘
Я слегка удивился сути реплик. Получалось, что собравшиеся вроде бы и не хотят выпивать, и не стали бы, и не любят, но вот ничего не поделаешь: «надо», «никак нельзя».

…По-моему, тонким стаканом водки можно наказывать провинившихся. Мы же должны были пить добровольно, мало того, желая друг другу самого лучшего и драгоценного — здоровья. Рука невольно тянется и столу и шарит, ища чего-нибудь острого, отшибающего противный сивушный дух: соленого огурца, селедки, гриба, капустки… Здесь были караси, к тому же горячие. Пока донесешь разваливающуюся рыбку до рта, пока на нее подуешь, пока обсосешь острые косточки — водочный дух и вкус все еще стоит и во рту, и в горле, и в самом желудке, и минута эта ужасна. Все морщатся, зажмуриваются, шарят рукой вслепую и, только спустя некоторое время, обсосав третью рыбку или удачно поддев пласт яичницы, приходят в себя. Впрочем, многие запивают водку холодной колодезной водой. Им, наверное, легче.

— Володь, ты мне скажи, я был в Москве, у родственников в гостях, и там за столом был один знакомый моих родственников. Работает за границей, в посольстве. И он сказал, что за границей не запивают. Считается очень даже некрасиво и неприлично запивать водой, или, скажем, пивом, или ситром. Ты мне скажи, никак я сам не пойму, почему за границей не запивают?
— Видишь ли, — начал было я, — предполагается, что напиток сам по себе вкусный. Он его проглотит, посмакует во рту и прислушивается к аромату. Зачем же отбивать вкус того, что кажется вкусными?
— Значит, у них водка, что ли, вкуснее нашей?
-Я б не сказал, напротив, они очень любят русскую водку. Но дело в том, что они пьют маленькими глоточками, из рюмок граммов так по двадцать. А от маленьких глоточков и от того, что не закусывают, хмелеют они очень быстро.
— Пить не yмеют, вот и все, — выручил меня другой сосед. — Какие они против нас питоки? Да ему ежели вот этот тонкий стакан — его и под столом не найдешь.
— Слабаки.
— Теперь понятно. А то я все думал, почему же за границей не запивают. Конечно, ежели двадцать грамм, их и во рту не найдешь. Это даже смешно, двадцать грамм водой запивать или, скажем, ситром. Двадцать грамм — это курам на смех, разве это питье?»

Музей русской водки: теория и практика культурного питья

© Фото: Музей русской водки

Темы дня

«Санкт-Петербург.ру» рассказывает про место, где можно научиться пить культурно и красиво и применить полученные навыки на 220 сортах русской водки.

Ровно 148 лет назад, 12 февраля 1865 года, Дмитрий Менделеев защитил диссертацию «О соединении спирта с водою». Считается, что в ней он заложил основу рецепта водки. Именно поэтому «Санкт-Петербург.ру» отправился в петербургский музей русской водки и узнал все об этом горячительном напитке.

Музей русской водки — один из самых молодых музеев нашего города. Он был создан в 2008 году видным петербургским ресторатором Леонидом Гарбаром. Цель создания музея — научить петербуржцев пить культурно и с чувством, объективно говоря о минусах и плюсах крепкого напитка и взвешивая все полезное и вредное, что принесла России водка.

«Водка имеет огромное значение в истории русской культуры, — рассказывает экскурсовод музея Евгения Герасимова. — Пить водку — это целое искусство, особенный ритуал. К сожалению, сейчас все упростилось, водку уже не пьют с такой красивой подачей, как это было во времена императоров и водочных королей. Тем не менее, наш музей может рассказать об этих и других водочных традициях и попытаться возродить некоторую культуру питья».

Экспозиция музея повествует об истории напитка начиная с XIV века и имеет несколько направлений. «Вещдоки» выставки представляют собой полный арсенал водочных рюмок, штофов, бутылок, бочек и самогонных аппаратов, принадлежащих разным эпохам, странам и династиям. К посуде присовокупляются рассказы о происхождении тех или иных традиций, анекдотов и слов из застольного лексикона.

«Многие традиции со временем меняются до неузнаваемости, — продолжает Герасимова. — Например, нынешняя штрафная «рюмочка за опоздание» была жестоким испытанием при Петре I. Тогда провинившегося заставляли пить из «кубка орла» — емкости в один литр. Причем не важно, был ли это мужчина или женщина: опоздавший обязан был залпом выпить целый литр водки».

В экскурсию также входят биографии водочных королей — производителей водки, не имевших ни единой претензии к качеству продукции. Для одного из них — Петра Смирнова — водка предположительно стала причиной инфаркта. Но не потому, что он ей злоупотреблял. Водочная история тоже знала потрясения и революции, жертвой которых как раз и стал Петр Афанасьевич.

«В 1894 году история водки разделилась на «до» и «после», — поясняет экскурсовод. — Государством был принят единый водочный стандарт. Это, можно сказать, уравняло между собой всю водку в стране. Особенные старинные рецепты, используемые прежде водочными королями, потеряли право на существование, так случилось и с продукцией Смирнова. Вскоре после принятия этого стандарта, бизнес всей его жизни и семьи идет под откос — он разоряется, у него случается инфаркт и он умирает».

По словам экскурсовода, водка до 1894 года не похожа на нынешний напиток — его правильней называть хлебным вином. Таким образом, история современной русской водки насчитывает чуть более ста лет.

Все же, считают эксперты, введение единого стандарта не говорит о том, что вся существующая водка имеет один и тот же состав. «Современная водка — это прежде всего процессы очистки и фильтрации. В зависимости от их использования и применения добавок напиток может стать жестче или мягче. Нельзя утверждать, что вся водка одинаковая, однако это уже не то хлебное вино, что было до введения стандартов», — разъясняет Герасимова.

Кстати, в основу отмеченного госстандарта вошла диссертации Менделеева 1865 года «О соединении спирта с водою». Но это совершенно не говорит о том, что Дмитрий Иванович — изобретатель водки. Проводя исследования, он, вероятно, и не предполагал, что формулу соотношения спирта и воды можно употребить для создания горячительного напитка. Такое предположение сделали только через несколько десятков лет и уже совсем другие ученые. Блуждающий миф о Менделееве-водочнике экскурсоводы вынуждены развеивать буквально каждую экскурсию.

После этого история водки знала сухие законы 1914 и 1985 годов, заключение под стражу и расстрелы за самогоноварение при большевиках, лояльность к напитку Хрущева и непреклонность Горбачева.

«На выставке музея можно встретить знаменитые антиалкогольные плакаты горбачевских времен. Уживались с такой пропагандой достаточно просто: на комсомольских свадьбах вместо воды в самовары добавляли водочку, а в чайники — коньячок. Конечно, сухой закон 1985 года способствовал уменьшению прогулов и увеличению рождаемости. Но также увеличилась и смертность от химических отравлений от технического спирта и тройных одеколонов», — говорит Евгения.

После теории русской водки посетители обычно переходят к «практике»: в соседнем музейном зале располагается бар в стиле советской рюмочной. Здесь можно попробовать 220 видов крепкого напитка и укусить традиционный малосольный огурец или кусок буженины.

Говоря о роли водки в жизни россиян, экскурсоводы стараются не давать напитку однозначных оценок: «Я бы не сказала, что водка несет только вред: посмотрите, сколько она сделала хорошего, — считает экскурсовод Герасимова. — Еще со времен Ивана Грозного она не раз спасала нашу экономику; входя в составе с кокаином в так называемый «балтийский чай», она была допингом для наших солдат — смесь помогала бойцам не сойти с ума на фронте… Неспроста ее уважали и знаменитые западные философы — Дидро, Вольтер, Гетте… Однако, как я уже отметила, наша экспозиции не обходит стороной и вред, приносимый россиянам их любимым напитком. Не думаю, что в этой ситуации нужно быть категоричным и занимать определенную позицию. Пить, как говорил Петр Великий, нужно не много и не мало, а достаточно».

Валерия Лобжанидзе, «Санкт-Петербург.ру»

Теория «культурного пития»

Определение «культуры пития» в народе предполагает весьма банальную, на первый взгляд, вещь — знай меру в выпивке. Короче, другими словами, не превратись в грязную свинью, после застолья. Не будь в непотребном виде при женщине своей, закуси хорошей едой то, что выпил за столом, да не опохмеляйся на утро. И проделывай все это не чаще, чем раз в неделю!

Вот что предлагают «авторы» этой теории, некую такую панацею от алкоголизма. Что же на самом деле представляет собой теория «культурного пития»?

Давайте обо всем по порядку…

Авторы теории «культурного пития», как и следовало ожидать, неизвестны, но чем же она так примечательна, что заставляет о себе говорить? Теория гласит: «алкоголь — это некий продукт, еда: как хлеб, молоко и т.д., но который, по каким-то причинам запрещено употреблять детям, беременным, садясь за руль автомобиля и в каких-то других случаях. Вот, как и любую пищу, его можно употреблять «в меру» и желательно «культурно», то есть народ можно и нужно приучить к «культуре» употребления».

Но как можно оправдывать застолья (которые чаще заканчиваются обыкновенной попойкой), полезностью употребления алкоголя, когда за столом употребляют и взрослые и подростки?! Нет от этого пользы и быть не может. Для вашего организма все равно: выпьете вы спиртное «культурно» или нет. Результат — поражение организма этанолом.

Я как-то хотел рассказать о скрытой рекламе алкоголя в фильмах. Сейчас самое время. Обратите внимание, сколько и как там пьют. Отмеряют себе определенную дозу, выпивают и радостные расходятся, да? Нет, конечно, но продолжение, как правило, не показывают. Многие из них талантливо пропагандируют особенности национального пьянства, охоты, рыбалки…

Всё это — ненавязчивая, но очень эффективная реклама алкоголя.

Такое впечатление, что кому-то это выгодно, чтобы «культурно пьющие» плавно переместились в разряд алкоголиков. А можно ли научить алкоголика пить «культурно» или «в меру»? Наркологи утверждают — нет! Да и не только наркологи. Любой алкоголик, вставший на путь трезвости, ответит вам так же.

Обязательное условие для лечения алкоголизма — пожизненный отказ от употребления алкоголя, а не эксперименты с «культурным питием».

Когда начал писать статью, вспомнил историю из своей жизни.

Давно, работая еще ремонтником на заводе, вместе со мной в бригаде работали двое: отец и сын. Приколисты и любители выпить — еще те! Но, если молодой пил и на следующий день был, как огурчик, то со «старым» было сложнее, так как болел он сильно. При этом никогда не признавал зависимости от алкоголя и, болея и умничая, любил повторять, что существует его «теория культурного пития», которую всем нам, «темным» в этом вопросе, необходимо познать, так как пьем мы не правильно… да и вообще не умеем пить.И приглашал всех к себе на праздники, чтобы мы познали эту самую теорию, но мы не ходили по разным причинам, а вот его сын рассказывал потом — как все происходило. Как обычно, поляна была накрыта красиво и культурно… но вот что было интересно: пока все готовились и наряжались, он (старый) успевал натрескаться и упиться так, что пропускал все торжество и очухивался только тогда, когда все расходились. И это происходило всегда! Представляете как мы ржали над этим, но старому было пофиг. Главное то, что он был уверен и настаивал на том, что теория существует и он владеет ей.

Это было отступление, а теперь по теме.

Давайте разберем механизм, не позволяющий зависимому от спиртного контролировать и пить «умеренно». Немного умных слов, поэтому, если не хочется читать научные данные, то пропускаем, но все-таки советую матчасть все же изучить: 😉

В нашем мозге присутствует вещество, под названием глутаминовая кислота, которое участвует в сложных процессах хранения и обработки информации. Под действием этанола нарушается нормальная работа этой кислоты и в памяти мозга формируются, управляющие поведением, своеобразные «записи» патологических состояний, которые отличаются неизменностью и сниженной способностью к забыванию, что сохраняет механизмы алкогольной болезни в течение долгого времени, даже в периоды стойкой ремиссии.

То есть простыми словами: если тот, кто приобрел зависимость от алкоголя, употребит одну маленькую каплю спиртного, то в его мозгу автоматически включается «записанный» механизм алкогольной болезни. И сразу после первой — последует вторая капля и т.д., до тех пор, пока алкоголь не захватит человека в свои сети совсем. Из этого следует, что алкоголь — это наркотик, а говорить о «культурном» потреблении наркотика – это глупость и преступление.

Никакой «культуры пития» не бывает. Ее придумали те, кто увяз в алкогольной трясине. Культура – это какие-то правила… Но какие, когда… и где свод правил, если это касается алкоголя? Типа, не в любое время суток и не любом количестве? С таким же успехом можно внедрить культуру матершинства, культуру пьяной езды, гомосятины, педофилии, культуру пьяных бытовых разборок…

Ну вот сколько много культур еще можно получить от одной только «культуры пития».

Ссылка на основную публикацию